Пороки и слоистость древесины |
К древесине, выбираемой для скульптуры, предъявляется ряд требований, в том числе и к ее физическому состоянию. В древесине различают четыре основных вида пороков:
Другие виды пороков древесины, связанные с неправильным направлением волокон, в скульптурной практике обычно обогащают выразительность скульптуры. К таким порокам относятся: косослой; означает, что волокна древесины располагаются в стволе дерева по спирали, что затрудняет пластическую обработку древесины. Но иногда косослой может придавать особый эффект скульптуре, если он не дробит ее формы; волнистость; как и косослой, заключается в непрямолинейном направлении волокон в древесине — волокна идут как бы волнами. Такое направление волокон затрудняет обработку дерева, но нередко волнистость также можно использовать как интересную декоративную деталь в общей композиции скульптуры; свилеватость; так же как косослой и волнистость, заключается в неправильном расположении волокон древесины. При свилеватости волокна как бы перепутаны, что часто используется скульпторами для декоративного эффекта, выявляющего красивую текстуру дерева; сучки; сучковатость древесины считается недопустимой при выборе кряжа для скульптуры, так как сучки при высыханий древесины обычно выпадают и их приходится вклеивать. В кряже, отобранном для пластической обработки, сучки, если они все же имеются, не должны располагаться на наиболее просматриваемых деталях скульптуры; трещины; трещины в древесине, выбираемой для скульптуры, составляют один из наиболее неприятных дефектов, хотя скульпторы и умеют заделывать их вклеенными рейками. Но даже заделанные, трещины всегда нарушают пластику скульптуры и привлекают к себе внимание. отлуп; также вид трещин, но идущих по годичным кольцам древесины, что делает выбранный материал совершенно непригодным для скульптурных целей; крень; неравномерная твердая древесина, что для скульптурной обработки не служит серьезным препятствием; прорость; омертвление ткани в древесине, образующееся от механических повреждений дерева. Прорость может располагаться снаружи, но может, зарастая, обнаруживаться и внутри ствола древесины. Этот порок в древесине делает ее совершенно непригодной для обработки в скульптурных целях; гниль; образуется от разрушения древесины грибками. Такая древесина также неприемлема для пластической обработки; червоточина; один из опасных пороков древесины, когда она разрушается личинками жуков. Червоточина - признак наличия паразита, поэтому держать дерево, зараженное червоточиной, в скульптурной мастерской недопустимо. Похожие статьи: |
© 2011-2024 Сувениры из дерева |